Игровая логопедия 3-4 года, 4-5 лет (Новгородская зд.3)

Учитель - логопед Володина Элина Эдуардовна.
Учитель - логопед
Володина Элина Эдуардовна

Основная форма реализации программы — занятие, которое, полностью строится на игровых приёмах и методах. Тематическая направленность и организационная вариативность занятий способствует формированию у детей устойчивого интереса к речевой деятельности, поддерживают положительной эмоциональное отношение детей к занятиям.

Методы:

- общедидактические наглядные;

- словесные;

- практические методы.

Наглядные методы – обеспечивают яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений.

Приемы наглядности:

1) наглядно-зрительные: показ педагогом образца движения, подражание образцам окружающей жизни, использование зрительных ориентиров при преодолении пространства, использование различных наглядных пособий.

2) тактильно-мышечные: включение различных пособий в двигательную деятельность.

3) наглядно-слуховые: песня, стихотворения, сказки, художественная литература. Словесные методы – помогают осмысливанию поставленной задачи.

Приемы:

1) Краткое описание и объяснение новых движений и упражнений;

2) Пояснение, сопровождающее показ движений и упражнений;

3) Указание, необходимое при воспроизведении движений и упражнений;

4) Беседа, предваряющая введение новых упражнений, подвижных игр;

5) Вопросы для проверки осознания действий;

6) Команды, распоряжения и сигналы (в качестве команд можно

использовать считалки, игровые зачины и т.п.);

7) Образный сюжетный рассказ в целях развития выразительности

движений и перевоплощения в игровой образ;

8) Словесная инструкция, с ее помощью происходит оживление следов прежних впечатлений в новых сочетаниях и комбинациях, возникает возможность образовать новые временные связи, сформировать новые знания и умения.

Практические методы – обеспечивают действенную проверку правильности восприятия движения на собственных мышечно-моторных ощущениях.

Игровой метод - близкий к ведущей деятельности детей, наиболее эмоционально эффективный.

Соревновательный метод - используется в целях совершенствования уже отработанных навыков. Соревнование может быть успешно использовано как воспитательное средство, содействующее совершенствованию двигательных навыков, воспитанию морально-волевых черт личности. Занятия включают в себя разнообразные формы работы:

- Пальчиковая гимнастика – стихи и песни, которые сопровождаются движением рук, нацелены на развитие мелкой моторики, выразительной и

плавной речи, речевой памяти и слуха.

- Ритмические игры. Помогают развивать речь, внимание, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве.

-Артикуляционные упражнения и логопедическая гимнастика. Укрепляют мышцы артикуляционных органов, развивают их подвижность.

- Занятия по развитию фонематического восприятия  – фонопедические упражнения, чистоговорки. Учат различать похожие звуки, используются для

коррекции звукопроизношения, укрепления гортани, формирования правильного речевого дыхания.

- Занятия по развитию словотворчества. Расширяют активный словарный запас ребенка.

- Коммуникативные танцы и игры. Этот вид занятий развивает ассоциативно-образное мышление и эмоциональную сферу, формирует у малыша позитивное самоощущение, учит невербальному общению.

- Игры, направленные на развитие общей моторики. Совершенствуют мышечно-двигательную активность и улучшают координацию движений.

- Упражнения, направленные на развитие мимики.

Каждое занятие содержит теоретическую часть и практическую работу по закреплению этого материала. Благодаря такому подходу у дошкольников вырабатывается произвольное внимание, осмысленность восприятия, запоминаемость и усвоение материала.

Программа занятий

В результате освоения программы дети должны овладеть:

  • Произвольными, координированными движениями органов артикуляции.
  • Координированными движениями в общей и мелкой моторике;
  • Правильным физиологическим и речевым дыханием;
  • Фонематическими представлениями и навыками;
  • Дети овладеют основными артикуляционными движениями по возрасту;
  • Овладеют навыками правильного дыхания;
  • Научатся выполнять тонкие координированные пальчиковые движения;
  • Сформируют фонематические представления по возрасту;
  • Увеличится уровень развития памяти, мышления, внимания, восприятия;
  • Дети научатся проявлять активность и самостоятельность в различных видах речевой деятельности.

Программа 3-4 года

Программа 4-5 лет

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie