Играй и развивайся 1,5-3 года, 3-4 года (Алданская 22В)

Основной формой работы являются игровые ситуации, а так же беседы, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций и наглядных пособий, элементы изобразительной деятельности (рисование красками, пальчиками; лепка, аппликации), музыкальные задания.

Занятия с детьми по программе проводятся в игровой форме. Пособия и оборудование находятся на видном месте. В процессе работы дети свободно передвигаются по группе, берут тот или иной материал, тихо общаются между собой и с любым вопросом обращаются к педагогу.

Примерная структура занятий.

  1. Педагог нацеливает детей на выполнение задания.
  2. Рассказывает о предстоящей работе.
  3. Рассказывает теоретическую часть занятия.
  4. В практической части, дети выполняют задания, предложенные педагогом.
  5. Дети вместе с педагогом выполняют дидактические игры и упражнения.
  6. Педагог напоминает детям об окончании работы и подводит итог (называет поставленную цель, перечисляет выбранные детьми способы её достижения, отмечает успехи и называет трудности, которые удалось или не удалось преодолеть).

Программа занятий

В результате освоения программы дети  1,5 -4 лет будут знать и уметь:

Сенсорное развитие:

  • Цвета спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, белый).
  • Три и более контрастные величины (большой, средний, маленький).
  • Фигуры и их названия (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
  • Форму объёмных предметов (кубик, кирпичик, шар, пирамидка).
  • Понятия «часть» и «целое».
  • Количество предметов (мало - много, один - несколько).
  • Ориентироваться в понятиях: форма, цвет, количество, величина предметов;
  • Ориентироваться в цветах спектра, называть их, подбирать по образцу.
  • Соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывать вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске).
  • Составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков
  • Различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма)
  • Ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник).
  • Сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине.
  • Выделять формы предметов, обводя их по контору то одной, то другой рукой
  • Проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии в рамках листа.

Речевое развитие:

  • Слова, обозначающие простейшие игровые и бытовые действия.
  • Признаки предметов.
  • Пространственные отношения предметов, выраженные предлогами в, на, под, у (по демонстрации действий).
  • Узнавать и различать неречевые звуки.
  • Различать контрастные по размеру и цвету игрушки, предметы.
  • Вслушиваться в речь взрослого.
  • Воспроизводить и различать некоторые звукоподражания.
  • Производить длительный речевой выдох (2 — 3 сек.) на материале гласных и их сочетаний.
  • Соотносить предметы и действия с их словесным обозначением
  • Выполнять одно- и двухступенчатые инструкции.
  • Понимать вопросы «Где? Кто это? Что это? У кого?».
  • Правильно строить двух-, трехсловные предложения.
  • Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Образовывать форму родительного падежа и винительного падежа, единственного числа у существительных.
  • Образовывать глаголы настоящего времени 1-го лица единственного числа.

Программа 1,5-3 года

Программа 3-4 года

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie