Игровая логопедия 3-4 года, 4-5 лет (Алданская 22В)


Основная форма реализации программы — занятие, которое, полностью строится на игровых приёмах и методах. Тематическая направленность и организационная вариативность занятий способствует формированию у детей устойчивого интереса к речевой деятельности, поддерживают положительной эмоциональное отношение детей к занятиям.
Методы:
- общедидактические наглядные;
- словесные;
- практические методы.
Наглядные методы – обеспечивают яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений.
Приемы наглядности:
1) наглядно-зрительные: показ педагогом образца движения, подражание образцам окружающей жизни, использование зрительных ориентиров при преодолении пространства, использование различных наглядных пособий.
2) тактильно-мышечные: включение различных пособий в двигательную деятельность.
3) наглядно-слуховые: песня, стихотворения, сказки, художественная литература. Словесные методы – помогают осмысливанию поставленной задачи.
Приемы:
1) Краткое описание и объяснение новых движений и упражнений;
2) Пояснение, сопровождающее показ движений и упражнений;
3) Указание, необходимое при воспроизведении движений и упражнений;
4) Беседа, предваряющая введение новых упражнений, подвижных игр;
5) Вопросы для проверки осознания действий;
6) Команды, распоряжения и сигналы (в качестве команд можно
использовать считалки, игровые зачины и т.п.);
7) Образный сюжетный рассказ в целях развития выразительности
движений и перевоплощения в игровой образ;
8) Словесная инструкция, с ее помощью происходит оживление следов прежних впечатлений в новых сочетаниях и комбинациях, возникает возможность образовать новые временные связи, сформировать новые знания и умения.
Практические методы – обеспечивают действенную проверку правильности восприятия движения на собственных мышечно-моторных ощущениях.
Игровой метод - близкий к ведущей деятельности детей, наиболее эмоционально эффективный.
Соревновательный метод - используется в целях совершенствования уже отработанных навыков. Соревнование может быть успешно использовано как воспитательное средство, содействующее совершенствованию двигательных навыков, воспитанию морально-волевых черт личности. Занятия включают в себя разнообразные формы работы:
- Пальчиковая гимнастика – стихи и песни, которые сопровождаются движением рук, нацелены на развитие мелкой моторики, выразительной и
плавной речи, речевой памяти и слуха.
- Ритмические игры. Помогают развивать речь, внимание, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве.
-Артикуляционные упражнения и логопедическая гимнастика. Укрепляют мышцы артикуляционных органов, развивают их подвижность.
- Занятия по развитию фонематического восприятия – фонопедические упражнения, чистоговорки. Учат различать похожие звуки, используются для
коррекции звукопроизношения, укрепления гортани, формирования правильного речевого дыхания.
- Занятия по развитию словотворчества. Расширяют активный словарный запас ребенка.
- Коммуникативные танцы и игры. Этот вид занятий развивает ассоциативно-образное мышление и эмоциональную сферу, формирует у малыша позитивное самоощущение, учит невербальному общению.
- Игры, направленные на развитие общей моторики. Совершенствуют мышечно-двигательную активность и улучшают координацию движений.
- Упражнения, направленные на развитие мимики.
Каждое занятие содержит теоретическую часть и практическую работу по закреплению этого материала. Благодаря такому подходу у дошкольников вырабатывается произвольное внимание, осмысленность восприятия, запоминаемость и усвоение материала.
Программа занятий
В результате освоения программы дети должны овладеть:
- Произвольными, координированными движениями органов артикуляции.
- Координированными движениями в общей и мелкой моторике;
- Правильным физиологическим и речевым дыханием;
- Фонематическими представлениями и навыками;
- Дети овладеют основными артикуляционными движениями по возрасту;
- Овладеют навыками правильного дыхания;
- Научатся выполнять тонкие координированные пальчиковые движения;
- Сформируют фонематические представления по возрасту;
- Увеличится уровень развития памяти, мышления, внимания, восприятия;
- Дети научатся проявлять активность и самостоятельность в различных видах речевой деятельности.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника