Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В МАДОУ д/с № 129 имеются оборудованные учебные кабинеты:

по ул. Алданская, 22 В:

  • гимнастический (физкультурный)  зал 74,95 кв.м.;
  • музыкальный зал  75 кв.м;
  • помещение  детского театра  56,3 кв.м.;
  • комната (музей)  русского  быта 35;18 кв.м.;
  • конференц-зал 40 кв.м.;
  • кабинет "Всезнайка" 40,05 кв.м.;
  • кабинет "ПДД" 20,9 кв.м.;
  • компьютерный класс  33,11 кв.м.;
  • лингафонный кабинет 15,2 кв.м.;
  • кабинет экологии 19 кв.м.;
  • студию развивающего развития 22 кв.м.;
  • кабинет изостудии 18 кв.м.;
  • кабинет педагога-психолога 22,9 кв.м.;
  • кабинет учителя-логопеда 17кв.м.;
  • бассейн 153,68 кв.м.;
  • комната для закаливания детей 43 кв.м.
 по ул. Новгородская, зд.3:
  • кабинет учителя - логопеда  7,4 кв.м.;
  • кабинет педагога-психолога 7,4 кв.м.;
  • музыкальный зал 109,9 кв.м.;
  • физкультурный зал 77 кв.м.;
  • учебный кабинет 17,5 кв.м.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Укажите описание объекта

Наличие оборудованных библиотек

Используется методический кабинет

Наименование показателя

фактическое значение

Доля методических пособий (%) в библиотечном фонде, в том числе не старше 5 лет

95%

Количество подписных изданий

1

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал, открытая спортивная площадка ( на улице), крытый бассейн

В МАДОУ д/с № 129 корпус по ул. Алданская, 22 В имеется: спортивный зал, открытая спортивная площадка ( на улице), крытый бассейн; корпус по ул. Новгородская, зд.3 имеется: спортивный зал, открытая спортивная площадка (на улице).

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

        Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

        - печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

        - электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

        - аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

        - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

        - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

        - учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

        - тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Также есть и иной подход к типологии средств обучения (Пидкасистый П.И.). Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.

        Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Л.С. Выготский выделяет лингвистические (устная и письменная речь), семиотические (знаки, символы, условные обозначения, таблицы, схемы), паралингвистические (жесты, мимика) средства. Эти средства можно назвать средствами коммуникации. Средствами обучения в ДОУ также выступают основные виды деятельности ребенка (игра, труд, познание, общение и др.), окружающий мир во всем его многообразии. В качестве особого средства обучения в дошкольный период выделяют педагога – как необходимого взрослого, транслирующего и помогающего в усвоении детьми социального опыта.

        Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. К ним относят учебные пособия, модели, таблицы, макеты, предметы, технические средства, мебель, помещения для занятий с детьми, микроклимат, режим питания и др.

        Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

        Принципы использования средств обучения:

        - учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

        - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

        - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

        - сотворчество педагога и обучающегося;

         - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

        Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

        Оборудование должно отвечать санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

        Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

        Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

        Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

        Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

        Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

        Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

В детском саду имеются технические средства обучения нового поколения: мультимедийные компьютеры, проекторы, экраны, сенсорные интерактивные доски, значительно расширяющие возможности педагогов.

        Содержание образовательной деятельности и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной основной образовательной программой, а для детей – инвалидов индивидуальной программой реабилитации . Основанием для организации такого обучения является заключение психолого-медико-педагогической комиссии.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МАДОУ д/с № 129все педагоги и специалисты имеют доступ в сеть Интернет. Для работы с детьми приобретены: интерактивная доска, проекторы, экраны, ноутбуки, компьютеры, телевизоры.

Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям.  Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям предусмотрен в рамках дополнительной образовательной программы. 

Наименование показателя

Фактическое значение

Наличие в организации подключения к сети Internet, скорость подключения к сети Internet,Кбит/сек

17 Мбит/с

Наличие локальных сетей в организации

1

Количество единиц вычислительной техники (компьютеров)

-всего

36

-из них используются в учебном процессе

26

Количество классов, оборудованных мультимедиапроекторами

2

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Сайты для детей и родителей (законных представителей)

http://www.teremoc.ru/ Этот сайт предназначен для детей и их родителей. Здесь можно найти развивающие и обучающие игры для детей, загадки, ребусы и кроссворды, раскраски, мультфильмы.
http://dlya-detey.com/ На этом сайте родители для своих детей смогут найти развивающие игры, аудиосказки, детские песенки, стихи. 
http://allforchildren.ru/ Этот сайт будет полезен детям и их родителям, тем, что на его страницах вы сможете найти всё для детского отдыха и развития. 
http://www.igraemsa.ru/ На этом сайте представлены детские онлайн игры, которые направлены на общее развитие ребёнка, на развитие внимания, памяти, логики и мышления, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie