Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В МАДОУ д/с № 129 имеются оборудованные учебные кабинеты:
по ул. Алданская, 22 В:
- гимнастический (физкультурный) зал 74,95 кв.м.;
- музыкальный зал 75 кв.м;
- помещение детского театра 56,3 кв.м.;
- комната (музей) русского быта 35;18 кв.м.;
- конференц-зал 40 кв.м.;
- кабинет "Всезнайка" 40,05 кв.м.;
- кабинет "ПДД" 20,9 кв.м.;
- компьютерный класс 33,11 кв.м.;
- лингафонный кабинет 15,2 кв.м.;
- кабинет экологии 19 кв.м.;
- студию развивающего развития 22 кв.м.;
- кабинет изостудии 18 кв.м.;
- кабинет педагога-психолога 22,9 кв.м.;
- кабинет учителя-логопеда 17кв.м.;
- бассейн 153,68 кв.м.;
- комната для закаливания детей 43 кв.м.
- кабинет учителя - логопеда 7,4 кв.м.;
- кабинет педагога-психолога 7,4 кв.м.;
- музыкальный зал 109,9 кв.м.;
- физкультурный зал 77 кв.м.;
- учебный кабинет 17,5 кв.м.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Укажите описание объекта
Наличие оборудованных библиотек
Используется методический кабинет
Наименование показателя |
фактическое значение |
Доля методических пособий (%) в библиотечном фонде, в том числе не старше 5 лет |
95% |
Количество подписных изданий |
1 |
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал, открытая спортивная площадка ( на улице), крытый бассейн
В МАДОУ д/с № 129 корпус по ул. Алданская, 22 В имеется: спортивный зал, открытая спортивная площадка ( на улице), крытый бассейн; корпус по ул. Новгородская, зд.3 имеется: спортивный зал, открытая спортивная площадка (на улице).
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Также есть и иной подход к типологии средств обучения (Пидкасистый П.И.). Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Л.С. Выготский выделяет лингвистические (устная и письменная речь), семиотические (знаки, символы, условные обозначения, таблицы, схемы), паралингвистические (жесты, мимика) средства. Эти средства можно назвать средствами коммуникации. Средствами обучения в ДОУ также выступают основные виды деятельности ребенка (игра, труд, познание, общение и др.), окружающий мир во всем его многообразии. В качестве особого средства обучения в дошкольный период выделяют педагога – как необходимого взрослого, транслирующего и помогающего в усвоении детьми социального опыта.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. К ним относят учебные пособия, модели, таблицы, макеты, предметы, технические средства, мебель, помещения для занятий с детьми, микроклимат, режим питания и др.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование должно отвечать санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
В детском саду имеются технические средства обучения нового поколения: мультимедийные компьютеры, проекторы, экраны, сенсорные интерактивные доски, значительно расширяющие возможности педагогов.
Содержание образовательной деятельности и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной основной образовательной программой, а для детей – инвалидов индивидуальной программой реабилитации . Основанием для организации такого обучения является заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям предусмотрен в рамках дополнительной образовательной программы.
Наименование показателя |
Фактическое значение |
Наличие в организации подключения к сети Internet, скорость подключения к сети Internet,Кбит/сек |
17 Мбит/с |
Наличие локальных сетей в организации |
1 |
Количество единиц вычислительной техники (компьютеров) -всего |
36 |
-из них используются в учебном процессе |
26 |
Количество классов, оборудованных мультимедиапроекторами |
2 |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Сайты для детей и родителей (законных представителей)
http://www.teremoc.ru/ Этот сайт предназначен для детей и их родителей. Здесь можно найти развивающие и обучающие игры для детей, загадки, ребусы и кроссворды, раскраски, мультфильмы.
http://dlya-detey.com/ На этом сайте родители для своих детей смогут найти развивающие игры, аудиосказки, детские песенки, стихи.
http://allforchildren.ru/ Этот сайт будет полезен детям и их родителям, тем, что на его страницах вы сможете найти всё для детского отдыха и развития.
http://www.igraemsa.ru/ На этом сайте представлены детские онлайн игры, которые направлены на общее развитие ребёнка, на развитие внимания, памяти, логики и мышления, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.