Играй и развивайся 1,5-3 года, 3-4 года (Новгородская зд.3)


Основные формы и методы:
Занятия с детьми проводятся в специально отведённом помещении. Педагог учитывает возможность вариативности в организации обстановки, в которой протекает работа с детьми. Продумывается расстановка рабочих столов (они могут быть расположены и полукругом, и буквой “П”, и составлены в ряд).
Все необходимые материалы (подбор которых педагог тщательно продумывает заранее, ещё до начала занятия) рационально размещены на столах и доступны каждому ребёнку. Предусматривается и некоторый запас материалов, на случай, если что-то будет испорчено, который располагается на одном из рабочих столов взрослого.
Дети рассаживаются за столы свободно
Примерная структура занятий.
- Педагог заинтересовывает детей, используя художественное слово, пение песенок, игровые приёмы.
- Привлекает детей к основному заданию, обследованию самого предмета, либо рассматриванию иллюстраций данного объекта или явления, сопровождает показ словами.
- Активизирует опыт детей. Предлагает вспомнить, знакомы ли они с данным материалом (предметом, иллюстрацией).
- Во время процесса работы педагог следит за позой детей, поправляет в случае необходимости положение тела, руки, полотно бумаги.
- Педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднение и неуверенность: на отдельном листе бумаги показывает нужное движение, приём, взяв руку ребёнка в свою.
- По окончании занятия педагог интересуется у детей, что им понравилось, что запомнилось на занятии. Проводится ритуал завершения занятия.
Курс занятий по программе рассчитан на 2 раза в неделю. Занятия проводятся по подгруппам из 6 - 8 человек. Продолжительность занятий: с детьми 2-3 лет составляет 10 минут. Общее количество занятий в год составляет: 96 занятий.
Организационно-методические пояснения
по проведению занятий с детьми 1,5-3 года
Занятия с детьми по программе проводятся в игровой форме. Пособия и оборудование находятся на видном месте. В процессе работы дети свободно передвигаются по группе, берут тот или иной материал, тихо общаются между собой и с любым вопросом обращаются к педагогу.
Примерная структура занятий.
- Педагог нацеливает детей на выполнение задания.
- Рассказывает о предстоящей работе.
- Рассказывает теоретическую часть занятия.
- В практической части, дети выполняют задания, предложенные педагогом.
- Дети вместе с педагогом выполняют дидактические игры и упражнения.
- Педагог напоминает детям об окончании работы и подводит итог (называет поставленную цель, перечисляет выбранные детьми способы её достижения, отмечает успехи и называет трудности, которые удалось или не удалось преодолеть).
Примерная структура занятий по речевому развитию.
На одну тему проводится два занятия.
Первое занятие проходит по разделам:
- Слуховое и зрительное внимание и восприятие
- Общие речевые навыки
- Формирование грамматического строя речи
- Лексика
Второе занятие проходит по разделам:
- Слуховое и зрительное внимание и восприятие
- Общие речевые навыки
- Лексика
- Связная речь
Программа занятий
В результате освоения программы дети 1,5 -4 лет будут знать и уметь:
Сенсорное развитие:
- Цвета спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, белый).
- Три и более контрастные величины (большой, средний, маленький).
- Фигуры и их названия (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
- Форму объёмных предметов (кубик, кирпичик, шар, пирамидка).
- Понятия «часть» и «целое».
- Количество предметов (мало - много, один - несколько).
- Ориентироваться в понятиях: форма, цвет, количество, величина предметов;
- Ориентироваться в цветах спектра, называть их, подбирать по образцу.
- Соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывать вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске).
- Составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков
- Различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма)
- Ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник).
- Сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине.
- Выделять формы предметов, обводя их по контору то одной, то другой рукой
- Проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии в рамках листа.
Речевое развитие:
- Слова, обозначающие простейшие игровые и бытовые действия.
- Признаки предметов.
- Пространственные отношения предметов, выраженные предлогами в, на, под, у (по демонстрации действий).
- Узнавать и различать неречевые звуки.
- Различать контрастные по размеру и цвету игрушки, предметы.
- Вслушиваться в речь взрослого.
- Воспроизводить и различать некоторые звукоподражания.
- Производить длительный речевой выдох (2 — 3 сек.) на материале гласных и их сочетаний.
- Соотносить предметы и действия с их словесным обозначением
- Выполнять одно- и двухступенчатые инструкции.
- Понимать вопросы «Где? Кто это? Что это? У кого?».
- Правильно строить двух-, трехсловные предложения.
- Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Образовывать форму родительного падежа и винительного падежа, единственного числа у существительных.
- Образовывать глаголы настоящего времени 1-го лица единственного числа.
Программа 3-4 года
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника