Играй и развивайся 1,5-3 года, 3-4 года (Новгородская зд.3)

Педагог - психолог Фадеева Галина Евгеньевна.
Педагог - психолог
Фадеева Галина Евгеньевна

Основные формы и методы:

Занятия с детьми проводятся в специально отведённом помещении. Педагог учитывает возможность вариативности в организации обстановки, в которой протекает работа с детьми. Продумывается расстановка рабочих столов (они могут быть расположены и полукругом, и буквой “П”, и составлены в ряд).

Все необходимые материалы (подбор которых педагог тщательно продумывает заранее, ещё до начала занятия) рационально размещены на столах и доступны каждому ребёнку. Предусматривается и некоторый запас материалов, на случай, если что-то будет испорчено, который располагается на одном из рабочих столов взрослого.

Дети рассаживаются за столы свободно

Примерная структура занятий.

  • Педагог заинтересовывает детей, используя художественное слово, пение песенок, игровые приёмы.
  • Привлекает детей к основному заданию, обследованию самого предмета, либо рассматриванию иллюстраций данного объекта или явления, сопровождает показ словами.
  • Активизирует опыт детей. Предлагает вспомнить, знакомы ли они с данным материалом (предметом, иллюстрацией).
  • Во время процесса работы педагог следит за позой детей, поправляет в случае необходимости положение тела, руки, полотно бумаги.
  • Педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднение и неуверенность: на отдельном листе бумаги показывает нужное движение, приём, взяв руку ребёнка в свою.
  • По окончании занятия педагог интересуется у детей, что им понравилось, что запомнилось на занятии. Проводится ритуал завершения занятия.

Курс занятий по программе рассчитан на 2 раза в неделю. Занятия проводятся по подгруппам из 6 - 8 человек. Продолжительность занятий: с детьми 2-3 лет составляет 10 минут. Общее количество занятий в год составляет: 96 занятий.

Организационно-методические пояснения
по проведению занятий с детьми 1,5-3 года

Занятия с детьми по программе проводятся в игровой форме. Пособия и оборудование находятся на видном месте. В процессе работы дети свободно передвигаются по группе, берут тот или иной материал, тихо общаются между собой и с любым вопросом обращаются к педагогу.

Примерная структура занятий.

  1. Педагог нацеливает детей на выполнение задания.
  2. Рассказывает о предстоящей работе.
  3. Рассказывает теоретическую часть занятия.
  4. В практической части, дети выполняют задания, предложенные педагогом.
  5. Дети вместе с педагогом выполняют дидактические игры и упражнения.
  6. Педагог напоминает детям об окончании работы и подводит итог (называет поставленную цель, перечисляет выбранные детьми способы её достижения, отмечает успехи и называет трудности, которые удалось или не удалось преодолеть).

Примерная структура занятий по речевому развитию.

На одну тему проводится два занятия.

Первое занятие проходит по разделам:

  • Слуховое и зрительное внимание и восприятие
  • Общие речевые навыки
  • Формирование грамматического строя речи
  • Лексика

Второе занятие проходит по разделам:

  • Слуховое и зрительное внимание и восприятие
  • Общие речевые навыки
  • Лексика
  • Связная речь

Программа занятий

В результате освоения программы дети  1,5 -4 лет будут знать и уметь:

Сенсорное развитие:

  • Цвета спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, белый).
  • Три и более контрастные величины (большой, средний, маленький).
  • Фигуры и их названия (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
  • Форму объёмных предметов (кубик, кирпичик, шар, пирамидка).
  • Понятия «часть» и «целое».
  • Количество предметов (мало - много, один - несколько).
  • Ориентироваться в понятиях: форма, цвет, количество, величина предметов;
  • Ориентироваться в цветах спектра, называть их, подбирать по образцу.
  • Соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывать вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске).
  • Составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков
  • Различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма)
  • Ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник).
  • Сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине.
  • Выделять формы предметов, обводя их по контору то одной, то другой рукой
  • Проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии в рамках листа.

Речевое развитие:

  • Слова, обозначающие простейшие игровые и бытовые действия.
  • Признаки предметов.
  • Пространственные отношения предметов, выраженные предлогами в, на, под, у (по демонстрации действий).
  • Узнавать и различать неречевые звуки.
  • Различать контрастные по размеру и цвету игрушки, предметы.
  • Вслушиваться в речь взрослого.
  • Воспроизводить и различать некоторые звукоподражания.
  • Производить длительный речевой выдох (2 — 3 сек.) на материале гласных и их сочетаний.
  • Соотносить предметы и действия с их словесным обозначением
  • Выполнять одно- и двухступенчатые инструкции.
  • Понимать вопросы «Где? Кто это? Что это? У кого?».
  • Правильно строить двух-, трехсловные предложения.
  • Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Образовывать форму родительного падежа и винительного падежа, единственного числа у существительных.
  • Образовывать глаголы настоящего времени 1-го лица единственного числа.

Программа 1,5-3 года

Программа 3-4 года

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie