Подготовительные группы: Подготовительная группа № 8 (корпус по ул. Новгородская зд.3)

6 - 7 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

    Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие", «Речевое развитие» входят в расписание занятий, образовательной деятельности в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.

    Возрастная группа

    Количество  учебной нагрузки в неделю

    Длительность учебной деятельности в день

    Перерыв между учебной деятельностью

    Подготовительная (6-7 лет)

    14

    90 минут

    не менее 10 минут

    Формы организации занятий - подгрупповые и фронтальные.

     В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

    Обучающая программа

    Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с № 129

    Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Калининграда детского сада № 129 (далее – Программа) разработана в соответствии с:

    - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (с изменениями на 08 ноября 2022г., приказ Министерства просвещения РФ от 08 ноября 2022г. № 955);

    - Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022г. № 1028 и на основе нормативно-правовых документов;

    - Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    - Федеральным законом от 24 сентября 2022г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;

    - Указом Президента Российской Федерации от 09 ноября 2022г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;

    - Приказом Министерства Российской Федерации от 01 декабря 2022г. № 1048 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020г. № 373»;

    - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

    - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

    - Методическими рекомендациями Минпросвещения России от 03 марта 2023г. по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования;

    - Устав МАДОУ д/с № 129.

    Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного образования:

     1) обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

    2) создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

    3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

    Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

    Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и составляет  97 % от общего объема Программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет 3 % и учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и представлена Парциальной  программой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Князева О.Л., Маханева М.Д.

      Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят Рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы и иные компоненты.

    В Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.

    В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы её формирования; планируемые результаты освоения Программы раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

    Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее- ОВЗ) и детей-инвалидов.

    В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

    Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в ДОО; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

    Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.

    В разделе представлены режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.

    Реализация Программы предполагает интеграцию задач обучения и воспитания в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений; обеспечивает основу для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

    Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьей заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого-педагогических условий:

    - поддержка эмоциональных сил ребенка в процессе его взаимодействия с семьей, осознание ценности семьи как «эмоционального тыла» для ребенка;

    - учет в содержании с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;

    - нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений;

    - сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей;

    - практическая направленность психолого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребенком (вербального, невербального, игрового).

     Принципы руководства взаимодействием общественного и семейного воспитания:

    -ценностного отношения к детству как части духовной жизни семьи, что является источником развития и ребенка, и взрослого.

    -  деятельностный в отношениях «педагог-семья».

    - интеграции внешних и внутренних факторов повышения воспитательного потенциала семьи.

    - доверительных отношений в системе «Семья-ДОУ», включающий готовность сторон доверять компетентности друг друга.

    - разграничение ответственности между педагогом и родителем как партнерами по общению, каждый из которых несет персональную долю ответственности в рамках своей социальной роли.

    - комплексности целостное видение воспитательной компетенции родителей.

    - системности, связан с упорядоченностью периодов развития воспитательного потенциала семьи от подготовки к будущему родительству к воспитанию его в разных периодах детства.

    Формы и активные методы сотрудничества с родителями:

      1. Родительские собрания
      2. Консультации
      3. Совместные праздники
      4. Акции
      5. Конкурсы
      6. Оформление родительских уголков
      7. Анкетирование
      8. Размещение информации на сайте ДОУ

    Новости и события

    Все новости и события

    Дополнительные занятия в группе

    Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie