Школа мяча 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет (Новгородская зд.3)


Занятия строятся по классической традиционной схеме: вводная часть – разминка, основная и заключительная.
В водной части дети упражняются в ходьбе, беге и прыжках. Например, ходьба в сочетании с ведением мяча ногой, ходьба с подбрасыванием и ловлей мяча в разных положениях, боковой галоп с ведением мяча и без него, прыжки из положения приседа и т.д.
В основной части происходит обучение, закрепление и совершенствование движений.
Вместо традиционных основных видов движения в основной части занятия используются подводящие упражнения, которые помогают детям овладеть основными приемами техники спортивных игр.
В подводящие упражнения включаются движения, сходные по структуре с главными элементами техники того действия, которым предстоит овладеть. Например, при обучении броскам мяча в корзину в баскетболе первым упражнением является обычная передача мяча, затем выполнение передачи с высокой траекторией, далее — передача мяча через различные высокорасположенные препятствия (сетка, веревка, планка) с попаданием в горизонтальную цель (щит баскетбольной корзины) и, наконец, броски непосредственно в корзину. Таким образом, все эти упражнения включают бросок мяча, но условия его выполнения постепенно усложняются. Если в качестве подводящего упражнения используется хорошо освоенное ранее движение, то достаточно повторить его несколько раз непосредственно перед разучиванием нового двигательного действия.
Подводящими упражнениями могут служить:
1. Отдельные части изучаемого двигательного действия.
2. Имитация изучаемых двигательных действий.
3. Непосредственно изучаемое двигательное действие, которое выполняется в облегченных условиях.
4. Само-изучаемое двигательное действие, выполняемое в замедленном темпе. При выполнении упражнения в замедленном темпе ребенку легче контролировать свои движения, и он допускает меньше ошибок. На занятии дети упражняются в 4 движениях. Это подводящие упражнения для футбола, волейбола, баскетбола и гандбола. Например, удар по неподвижному мячу с 1,2,3 шагов; ведение мяча одной рукой и передача его в парах; отбивание пляжного мяча пальцами или ладонями.
Подвижная игра проводится также с элементами спортивных игр. Например, могут быть использованы такие игры, как: «Мяч через сетку», «Подвижная цель», «Перестрелка», «Задержи мяч», «Кого назвали, тот ловит мяч» и др.
В заключительной части занятия дается теоретический материал по истории возникновения, правилам спортивных игр, дидактические игры («Опиши и назови игру», «Узнай игру по описанию», «Из какой игры мяч?», «Фотозагадки»), викторины на знание игр, рассматривание иллюстрации и фотографии с изображением игровых моментов. В помощь себе сформированы папки с теоретическим и методическим материалом по спортивным играм, в которых используется мяч.
Программа занятий
В результате освоения программы дети 4-7 лет будут знать и уметь:
- иметь устойчивый интерес к занятиям физической культурой, спортом;
- иметь сформированную потребность к здоровому образу жизни;
- знать основные приемы игр с разными видами мячей, в различные играх, связанных с подачей и приемом мяча;
- знать спортивные игры и упражнения (городки, волейбол, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);
- овладеют техникой действий с разными мячами;
- различать новые двигательные навыки: ведения мяча разными способами, забрасывание мяча в корзину;
- уметь играть в команде для достижения общей цели;
- адекватно оценивать результаты игры, своих действий;
- знать о спортивных играх с мячом, их истории возникновения, правилах и элементах техники игр.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника