Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МАДОУ д/с № 129, по ул. Алданская, 22 В имеются:;
- гимнастический (физкультурный) зал 74,95 кв.м.;
- музыкальный зал 75 кв.м;
- помещение детского театра 56,3 кв.м.;
- комната (музей) русского быта 35;18 кв.м.;
- конференц-зал 40 кв.м.;
- кабинет "Всезнайка" 40,05 кв.м.;
- кабинет "ПДД" 20,9 кв.м.;
- компьютерный класс 33,11 кв.м.;
- лингафонный кабинет 15,2 кв.м.;
- кабинет экологии 19 кв.м.;
- студию развивающего развития 22 кв.м.;
- кабинет изостудии 18 кв.м.;
- кабинет педагога-психолога 22,9 кв.м.;
- кабинет учителя-логопеда 17кв.м.;
- бассейн 153,68 кв.м.;
- комната для закаливания детей 43 кв.м.
- кабинет учителя - логопеда 7,4 кв.м.;
- кабинет педагога-психолога 7,4 кв.м.;
- музыкальный зал 109,9 кв.м.;
- физкультурный зал 77 кв.м.;
- учебный кабинет 17,5 кв.м.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий отсутствуют.
Библиотека
Вместо библиотеки используется методический кабинет.
Наименование показателя |
фактическое значение |
Доля методических пособий (%) в библиотечном фонде, в том числе не старше 5 лет |
95% |
Количество подписных изданий |
1 |
Спортивные объекты
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются: В МАДОУ д/с № 129 корпус по ул. Алданская, 22 В: физкультурный зал, открытая спортивная площадка ( на улице), крытый бассейн, корпус по ул. Новгородская, зд.3: физкультурный зал, открытая спортивная площадка (на улице).
Средства обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Также есть и иной подход к типологии средств обучения (Пидкасистый П.И.). Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Л.С. Выготский выделяет лингвистические (устная и письменная речь), семиотические (знаки, символы, условные обозначения, таблицы, схемы), паралингвистические (жесты, мимика) средства. Эти средства можно назвать средствами коммуникации. Средствами обучения в ДОУ также выступают основные виды деятельности ребенка (игра, труд, познание, общение и др.), окружающий мир во всем его многообразии. В качестве особого средства обучения в дошкольный период выделяют педагога – как необходимого взрослого, транслирующего и помогающего в усвоении детьми социального опыта.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. К ним относят учебные пособия, модели, таблицы, макеты, предметы, технические средства, мебель, помещения для занятий с детьми, микроклимат, режим питания и др.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование должно отвечать санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
В детском саду имеются технические средства обучения нового поколения: мультимедийные компьютеры, проекторы, экраны, сенсорные интерактивные доски, значительно расширяющие возможности педагогов.
Содержание образовательной деятельности и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной основной образовательной программой, а для детей – инвалидов индивидуальной программой реабилитации . Основанием для организации такого обучения является заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
В МАДОУ д/с № 129, по ул. Алданская, 22 В имеются:;
- гимнастический (физкультурный) зал 74,95 кв.м.;
- музыкальный зал 75 кв.м;
- помещение детского театра 56,3 кв.м.;
- комната (музей) русского быта 35;18 кв.м.;
- конференц-зал 40 кв.м.;
- кабинет "Всезнайка" 40,05 кв.м.;
- кабинет "ПДД" 20,9 кв.м.;
- компьютерный класс 33,11 кв.м.;
- лингафонный кабинет 15,2 кв.м.;
- кабинет экологии 19 кв.м.;
- студию развивающего развития 22 кв.м.;
- кабинет изостудии 18 кв.м.;
- кабинет педагога-психолога 22,9 кв.м.;
- кабинет учителя-логопеда 17кв.м.;
- бассейн 153,68 кв.м.;
- комната для закаливания детей 43 кв.м.
- кабинет учителя - логопеда 7,4 кв.м.;
- кабинет педагога-психолога 7,4 кв.м.;
- музыкальный зал 109,9 кв.м.;
- физкультурный зал 77 кв.м.;
- учебный кабинет 17,5 кв.м.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья происходит в соответствии с Паспортом доступности и заключением по результатам правового обследования (в рамках действующего законодательства Российской Федерации).
При входе на территорию ДОУ имеется парковка, нанесена разметка для остановки автомобиля при высадки инвалидов и лиц с ОВЗ.
Вход в МАДОУ д/с №129 оборудован пандусом для входа в Учреждение.
В помещениях МАДОУ д/с № 129 широкие дверные проемы, разноуровневые перила, лифт для маломобильных групп населения.
Оборудована санитарная комната для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Имеется табло «Бегущая строка», «Ревун», громкая связь.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
В МАДОУ д/с № 129 созданы необходимые условия для организации питания воспитанников. В соответствии с муниципальным контрактом по приобретению продуктов питания МАДОУ взаимодействует субъектами малого предпринимательства, которые имеют право и Лицензию на поставку продуктов питания. Отработана схема поставки продуктов питания. Осуществляется контроль наличия необходимой документации, сертификатов качества продуктов питания. Укомплектован штат кухонных работников.
Затраты на продукты питания складываются из стоимости суточного рациона питания одного ребенка, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с рекомендуемыми нормами СанПиН с учетом режима пребывания.
Основными принципами организации рационального питания в МАДОУ являются: сбалансированность рациона, обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд, и соблюдение необходимых технологических и кулинарных требований обработки продуктов и блюд, обеспечивающих их высокие вкусовые качества и сохранность пищевой ценности.
- 1-й завтрак;
- 2-й завтрак (сок, фрукты);
- обед;
- полдник;
- ужин.
Дети ежедневно получают соки и фрукты в достаточном количестве. В меню представлено большое разнообразие блюд, исключены их повторы, широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона, сформировать у детей навыки здорового питания, правильных вкусовых предпочтений.
Производится замена продуктов для детей, с пищевой аллергией, а также с учетом особенностей воспитанников по рекомендации врача.
Специальные условия охраны здоровья
Осуществляется в двух направлениях: медицинском и педагогическом.
Медицинское обслуживание детей в МАДОУ д/с № 129 осуществляется на основании договора ГБ №1, « Городская больница №1».
-медицинская сестра осуществляет контроль за здоровьем детей, проводит антропометрические измерения детей, дает направления к врачам узких специальностей, следит за выполнением прививочного графика.
-в учреждении оснащен медицинский блок, в котором имеются: изолятор, процедурный кабинет и кабинет для оказания первой неотложной помощи.
-в медицинском кабинете проходят плановые осмотры детей педиатром, врачами узких специальностей, вакцинация детей согласно прививочному графику.
-для оздоровления и профилактики заболеваний в учреждении имеется достаточное количество бактерицидных излучателей для очистки воздуха.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи". Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется организованная образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю ( 2 раза инструктором по физической культуре, 1 раз в бассейне инструктором по плаванию). Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно санитарных правил и норм САНПИН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" разрабатывается: режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. Составляется расписание занятий для каждой группы детей.
В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в МАДОУ д/с № 129 отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по реализуемым адаптированным образовательным программам нет.
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой области педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- интерактивные доски,
- телевизоры,
- видеоплеер,
- МФУ.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с педагогами.
Укажите, какие конкретно средства обучения есть в наличии сада. В случае отсутствия – укажите, что средства отсутствуют
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МАДОУ д/с № 129 отсутствуют.